Главная Промышленная автоматика.

3D 2S

1 1 1

30 IS

1 1 1

1 1 1

Sfi Sfi S,S Cfi 7,0 7fi Fr,l(H S,<f S,t S,Z 6,0 7,0 ?,i 7,8 S,Z 6, a) d)

30 25 20 1S

jood\

30 Z5 20 №

05/MUH

<

f}c=ffBOeMm-

V 1 J" r,"" 6,0 Cfi 7fi ?J 6,0 e,S 9,0 9fiW,010fr,KH


2,2 2,6 3,0 3,if 3,t Fr,KH \o 2,<i 2,8 3,1 3,6 Fr,KH

Рис. 4.46. To же, что и на рис. 4.45, с Л = 180 мм.

30 25 20

Пс=150Со6/мии

1 1 1


5,0!,, 5,8 «г 6,6 Tfi 7,1> Fr,KH 5,i5S 6,7 6f 7,1} 7,t 7.8 Fr,KH a) S)

l-h4

25 20 1Я

1 1 1

Пс750в1Умии

pod\

>>

ПсЗОООсЧ/шн


1,0 1,5 2,0 2,5 J,0 J,5 5 Fr.KH 1,5 2,0 2,5 3,0 3,5 5,0 Ц.,кН

6} г)

Рис. 4.47. To же, что и иа рис. 4.45, с Л=200 мм.

1с. 4.48. То же, что и на рис. 4.45. с Л=225 мм.

W 11 П К 7* а)

woo\

\ 1

S W V 1Z 13 К 11 к 17 а г„ки

Х10\ \30 I 2S

«сЗОООсС/пи)-

53.0 1

i.C 4 s,e 5

\И 1

7/,=Зтв!/т>

1 1 1

1 г/ ЗЦ 3,5 1,Л*,5 SJ) S,5 tfi F„kH

-J-\---,пЗ

-OOOvE/mn

V 3,i %2 !,0 5,Е 6,6 Fr,KF "-и Zh и Ы <;« 5,6 Sjf 7,2 1,0 Fr,i<.H б) г)

Рис. 4.49. То-же, что и на рис. 4.4Б, с Л-250 мм.




"ж , Sfi 11.0 по 15,0 Fr,KH t,0 no no Щ Fr,KH

a) S)

Рис. 4.60. Z,b-=f(fr) для двигателей с ft-28C мм и степенью защиты IP44.

о - вал расположен горнзовтально; 6 вал расположен вертикально.

30 25

\гс100Оо5/иин

,150


8 S 10 11 11 13 Fr.KH е 10 12 W 16 18 F.,KH а) 6)

Рис. 4.51. Lh-UF,) для двигателей с ft-315 мм.

: -со степенью запхнты IP44: б -со степенью защиты IP23.

%0 15fi 11,0 21,0 Fr.KH 13 IS 17 IS 21 23 25 г? 2S 31 Fr.KH a) n

Рис. 4.52. U=f{F,) для двигателей с ft=355 мм. с -со степенью защиты IP44; б -со степенью защить[ IP23. I

рис. 4.53. Зависимость frcosi/fn*) от

/ - для двигателей с й=50ч-63 мм; 280-355 мм при п,,=3000 об/мин: 2 -для двигателей с ft=71-180 мм: 200-225 мм прн /JslSOO об.мин; 3-для двигателей с ft= -200*225 мм при 30OD об/мин; 250 мм; 280+ 3.55 мм при «,,1500 об/мин.

Fr(Xl 1,10

1,ое

пенью HDHsej

0,30

OjZ 0/t 0,6 0,8 1,0 У/Ц


Для двигателей с высотами оси враи1еиия 160-28Ci мм и степенью защиты IP23 можно пользоваться зависимостями Lfi=f(fr), пр1гведенными на рис. 4.45-4.50. Для лв11гателей, указанных в табл. 4.9, следует Вводть поправку Д/г.

На рис. 4.53 представлены зависимости Fr(o.5)/fr(i) от х/1\ fr(p,s) -предельно допускаемая радиальная нагрузка, приложенная посрелине выступающего конца вала при заданной долговечности подшипников; fr(s:) - предельно допускаемая раднальиая нагрузка, приложенная к произвольной точке свободного конца вала при той же расчетной долговечности. Кривые рис. 4.53 позволяют быстро рассчитать Fti->) по значению fr(o.5). найденному из рнс. 4.36-4.52 при заданной долговечности подшит1ников.

Пример I. Определить предельно допускаемую радиальную иагру:!ку посредине выступающего конца вала двигателя 4А180М6. Исполнение IM3011 (вал расположен вертикально). Необходимая раскпная долговечность подшипника 20 000 ч По табл. 4.8 определяем, что в исполнении IM3011 в двигателе 4А180 со стороны выступающего конца зала учгановлен шарикоподшипник 312. Из рис. АА(у,г для 20 000 ч по кривой для Пс=1000 об/мин находим F.=3.70 кН.

Пример 2. Для этого же двнгателя определить предельно допускаемую аксиальную нагрузку при действии иа выступающий конец пала радиальной нагрузки 3.70 кН. Из рис. 4.29.6 по крнной для «с-1000 об/мин (штриховой) находим /„=1,90 кН.

Пример 3. Определить для этого же двигателя предельно допускаемую раднальную нагрузку /г, если она приложена к концу выступающего ва.а (a7/i=I). Изр1к. 4.12,6 по штриховой кривой для «с=1000 об/мии находим предельно допускаемую нагрузку: при «=110 мч F,=3.35 кН.

Пример 4. Определить для того же двигателя предельно допускаемую радиальную нагрузку Ft, приложенную к концу выступающего вала, при расчетной долговечности подшипников 30000 ч. Из рис. 4.46,г находим прн х/(,=0.5 F.(o.5)=3.20 кН. Из рис. 4.53 1Таходим по кривой 2 для x/li=\ Fr(o.5)/Fr(,)=I,I06



Более точно отношение Fr{t),i)IFr{x) может быть найдено п> графикам Рг~{к), приведенным на рис. 4.2-4.18.

Кривые, представленные на рис. 4.2-4.53 дли двигателей ос-ноиного исполнения, справедливы также для двигателей с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, малошумных, специализированных исполнений по ycnoBHHN: окр\жающей среды.

Глава пятая

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ МОНТАЖА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

5.1. ВВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА

Вводные устройства двигателей серии 4А имеют несколько ис-полнсний в зависимости от способа ввода, типа присоединяемого к выводам обмоток д-вигателя питающего кабеля. Устройства par-считаны для подсоединения кабелей с медными или алюминиевыми жилами с оболочкой нз резины нли пластика, а также гибкого ш-таллорукава. Двигатели мощностью 30 кВт и выше при иапряжени}; 220 В. а также двигатели с вьгсотами осп вращения 50-63 мм до пускают подсоединение кабелей только с медными жилами. По заказу потребителя .вводные -устройства K-3-I двигателей с высотами оси вращения 71-225 мм могут быть нзготовленй! для подсоеди некия газовой трубы.

Ввод кабеля осуществляется либо через один-два штуцера. т\Ьо через удлинитель под сухую разделку кабеля нли под эпоксидн>1 > заделку. Способы подключения кабеля и основные размеры дли ввода указаны иа рис. 5 I-5.16 и в табл. 5.1.

Обозначения псполнеинЙ вводных устройств расшифровывак ся :;ледующим образом:

K-3-I - с панелью выводов и одним штуцером;

К-З-П - с панелью .выводов и двумя штуцерами;

К-З-М-с панелью выводов и удлинителем под сухую разделку кабеля илн под эпоксидную заделку; K-2-I -без панели выводов с одним штуцером;

K-2-II - без панели выводов с двумя штуцерами.

Для двигателей с высотами осн вращения 71-100 мм размер». 3 знаменателе (табл. 5.1) даны при числе выводных концов оо-мотки статора более шести. Для высот оси вращеиия 280-3i>5 соединение гибких металлорукавов со стальной трубой ocyi; ствлнется с помощьк> кабельных муфт.

Пример конструкции вводного устройства двигателей серии 4-А приведен иа рис. 5.17.


Iffi

g"

о см

1 о

1 <-

2 IS

if к

)k ik

о>

•4-Ю

«о

со •о

&





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

0.0036