Главная Промышленная автоматика.

Расчет долгшечиости подшипников проводит в такой последовательности.

Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник со стороны выступающего конца вала А, И, при горизонтальном положении вала

«=Vr(i+-)+(p+e»)4-; ("18)

При вертикальном ооложеини вала

«.=*.л(ч-)+<г»4г- («)

Наибольшая радиальная нагрузка на подшипник Б, Н, прн горизонтальном положении вала

(4.20)

при вертикальном положении вала

Ь и

- (4.21)

Расчет долговечности подшипников закрепленной опоры (опора Б на рис. 4.1) проводится по приведенной динамической нагрузке Qj5 Н, которая для радиальных однорядных шарикоподшипников, установленных в серии 4А, равна:

0= /?£КбКх прн A:R<e: (4.22)

Q£ = (0.5G/?j5+rj5)K6Kr при A/R>e: (4.23)

здесь А - наибольшая аксиальная «нагрузка на подшипник, И. При горизонтальной установке двигателя

Л = Fa•-A„. (4.24)

где i4o -усилие, создаваемое пружиной осевого поджатии, Н. При вертикальной установке двигателя

Ае = Р,+ 0„ + Ра + А.

Кб - коэффициент безопасности, для асинхронных двигателей общего иазначения Кб принимается равным 1,2; Кт - температурный коэффициент, для подшипников, работающих при температуре, не превышающей 100"С, Кт=1.

Значения коэффициентов У и I приведены в табл. 4.5.

Таблица 4.5

0,014 0,028 0,056

2,30 1,99 1,71

0,19 0,22 0 26

0,084 0,110 0,170

1,.W 1,45 1,31

0,28 0,30 0,34

0,280 0,420 0,560

1,15 1.04 1,00

0,38 0,42 0,44

Со-статическая грузоподъемность подшипника, Н.

SKsSlilSlSllllllllSlSlSl



&дй t ess ss s в 8Дйде ss!2 steR sgfe 2 ss

СГ. CD cn № Ol с о

BsggsggggsgisiSi

Для «плавающей» опоры (опора -4), если установлен радиальный однорядный шарикоподшипник, приведенная динамическая на-гоузка Qa вычисляется по (4-22), (4.23) прн этом Аа=Ао, если вал расположен горнзонталыю, н Ал=0. если вал расположен вертикально.

Для однорядных радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами, установленных в опоре А,

Оа=ЯлКК,. (4.26)

млн. оборотов,

(4.27а)

Номинальная долговечность подшипников, i =

илн в часах

i/,=

{C/Q)".

С\" 10«

(4.276)

где С-динамическая грузоподъемность подшипника, Н; Q -приведенная динамическая нагрузка, Н. Показатель степени а=3 для шариковых подшипников и а=10/3 для роликовых.

Значения днаамической С н статической Со грузоподъемиостей приведеныв каталожных илн справочных данных на подшипники [1] По найденному значению C/Q и табл. 4.6 нли 4.7 определяется долговечность подшипников в зависимости от номинальной частоты вращеини двигателя.

Таблица 4.8. Типы подшипников, применяемых в двигателях серии 4А

Бысога осн Бращента. мм

Сторона основного выступающего конца ва.па

Противоположная сторона

Группа констр/кгввных гспащечий по способу монтажа (ГОСТ 2479-791

IM2, IM3

1MI. IM2. IM3

180 500

180 500

180 SCO

180561

180 501

180 501

180 502

180 502

180 502

180604

180 604

180 604

180 605

180 605

180 605

180 605

180 605

180 605

180606

180606

180 600

180 607

180 607

180 607

180 608

180 609

180 609

160*

2310

180*

2312

200*

2313

2314

2317

2<1

2317

2317

Я1-.

2319

2322

• В двигателях с высотами оси вращения 160-2fi0 мм при I шювлены 1иарчкоподши1щики, 7- 15

обеих сторон



Принимая предельными значения прогиба вала (f=0,l6), критической частоты вращения (л„р=1вои). приведенного напряжения в наиболее нагруженном сечении вала (а=[от]/1.5) и задаваясь долговечностью подшипников (табл. 4.8) /,л=20 0О0 ч. можно рассчитать предельно допускаемые усилия на выступающий конец вала двигателей 4А основного [Кполнения всех высот оси вращения.

На рис. 4.2-4.18 представлены зависимости гпредсльио допускаемой радиальной нагрузки на выступающий конец вала от точки ее приложения Рт=!{х), расгчитаиные при условиях Fa=0 н /e„=l. Расстояние х (см. рис. 4.1) от заплечика выступающего конца вала до точки приложения силы изменяется от x=Q до x~f+l/2/,n4. +В, где /[п -длина упругой втулки втулочио-пальцевой муфты; В - монтажный зазор между полумуфтами.

На рис. 4.19-4.35 представлены зависимости предельно допускаемой аксиальной нагрузки от действующей радиальной FoHFr), приложенной посредине выступающего конца вала {х/1,=0,5). Сплошиой линией даны зависимости для горизонтального расположения вала и штриховой - для вертикального.

Для двигателей с высотами оси вращения 160-280 мм и степенью защиты 1Р23 допускается использовать те же кривые, что и для соответствующих типоразмеров двигателей со степенью защиты 1Р44. При этом для защищенных двигателей с высотами оси вращения и синхронными частотами вращения, указанными в табл. 4.9, при определении предельно допускаемых усилий следует вводить поправки (знак «-» означает, что радиальная и аксиальная на-груяки должны быть уменьшены, знак «+»-что они могут быть увеличиш на указанные значения).

Таблица 4.9

Высота o;ji вращешл.

Спнхрочнач часто-

Поправка, кН

та вращения, об/мян

-0,20

-0,10

1000

-0,18

-0,08

- 0,44

-0.20

1000

-0,20

-0,10

1500

+0,15

+0,05

1000

-0,20

-0,10

-0,10

-0,05

1E0D

+0,18

+0,04

1000

+0,22

+0,06

+0,24

+0.07

-0,08

0,Zt 0,21 0,1.0 0,W 0,16

5. 10 IS у,т

Рис 4.2. fr-=/W для двигателей с fe=50 мм.

и,зг o,zs

0,1t

о,го

о 6 П 18 х,ми

Рнс. 4.4. Fr=fix) для двигателей с /1=63 мм.

б/ми

г.с=3000о6/тн 1 1

-0,S

0,7 0,5

OVCfi

го /fO х,нм

Рнс 4.6. для дви-

гателей с А=80 кн.

0,24

о,гг

0,20 0,18 0,16

> I 1

Пс=150о об/мин

1 1 1

6 1Z № к,мм

Рис 4.3. ГтЦх) для двигателе! с ft=56 мм-

0,7 0,6 О,!

Iic=750Dtl,

10D0

" .-

о 10 20 30 /О х,мм

Рнс. 4.5. для дви-

гателей с Л=71 мм.


20 W 60 х,т

Рис 4.7. F,=/(») для двигателей с ft=90 мм.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [15] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

0.0051