Главная Промышленная автоматика.
Таблица 4.2 Основные исходные даивые для мехаиического расч вала двигателей с вьтсотаии оси вращения 280-355 мм; степень защиты IP44 Таблица 4.3. OciiOBHlje исходные данвЬе Для механического расчета вала двигателей с высотами оси вращения 280-355 мм; степень защиты 1РУЗ
Продолжение табл. 4.2 Продолжение табл. 4.3
Tmopas. мер эпек-Т1юд8!!га- Сннкрюннан частота врашеши. об/мия «30 91 прогиб вала посередине сердечника ротора, м, от снлы К 1(1.5i,s, -s,)i. + iA]. (4.3) Для определения St, S2 н Sg составляют таблицу вспомогательных данных (табл- 4.4)- Таблица 4-4 Правая Левая Начальный расчетный эксцентриситет ротора, ы, при горизонтальном расположении вала ео=0,1&4-/р4-/т (4.4) при вертинальном расположении вала ео=0,1б+/п, (4.5) где 6 -воздушный зазор между статором и ротором, м, (см. гл.6). Начальная сила одностороннего магнитного притяжения. И, при числе полюсов 2р=2 (4.6) при число полюсов (4-7) где Dai и /г -наружный диаметр и длина сердечника ротора, м; £)о5=£),-,-26. Внутренний диаметр сердечника статора Вц и длина сердечника ротора, приближенно равная длине сердечника статора, приведены в гл. 6. Прогиб вала, м, от силы одностороннего магнитного притяжения Qo при горизонтальном расположении вала fo=hQo/Pv; (4.8) при вертикальном положении вала Устаиовившнйся прогиб вала, м, от силы одностороннего магнитного притяжения /„=/o/(l-m), (4.10) где т=/о/ео- Оила установившегося одностороннего магнитного притяжения, И, Q»=Qo!H-m). (4.11) Суммарный прогиб вала посредине сердечника ротора, м, при горизонтальном ноложслии вала f=/p4-/c+f«; (4-12) прн вертикальном положении вала f=h+U- (-i-is) Критическая частота вращения, об/мин. Икр = 30К(1-m)/fp. (4.14) Расчет вала иа прочность проводится в наиболее опасном сечении /-/ (рис. 4-1), а прн гор.изоптальном положении вала также проверяется напряжение в точке приложения сил Рр и Qm- При совместном действии изгиба и кручення приведенное напряжение в /-м сечении вала. Па, рапзно: (4.15) где /гм-коэффициент перегрузки по моменту; а=0,8 для реверсивных лвнгате-псй; Wi=0,ld, - момент сопротивления при изгибе. Изшбающий момент в сечении /-/, Н-м, Л1в,г i=/;„f rf. (4.16) Изгибающий момент в точке приложения сил Рр и Q„ Al„3rn=W(l--) -(Pp-f <?„)4f ia. (4.17) При расчете момента сопротнвления W, в указаиных сечениях паза™™ диаметра вала d, уменьшают на глубину шпоночного 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 0.0021 |