Главная Промышленная автоматика.
Продолжение табл. 3.5
продолжение табл. 3.5 •с/с Четырехскоростные электродвигатели Синхронные Чмтоты врщения 751000/}5Щ/3Ю0 об/мин
Синхронные частоты вращения 59050/1000/1590 об/мин
Продолжение табл. 3.5
Таблица 3.6- Значения к<»ффициентов ft, А;,;, и показателей степени v и Y
При изоляционной системе класса нагревостойкости В вр = 75 • С и Г(751=1,22 Гц2оу. при изоляционной системе класса нагревостойкости F 0р=115"С и i{iis)=l.37ri(2c). Значения г,(2а) приведены в гл.6. Предельно допускаемый динамичеокнй момеат ннерцни можно приближенно определить исходя из увеличения температуры обм гг-кн статора за один пуск вп, "С: GaVttn. (3.8) Скорость нарастания температуры при пуске ». "С/с, в первом приближении может быть принята равной начальной скорости нарастания температуры при заторможенном роторе VtiiJ)4N. (3.9) где N=00, если пуск начат при холодном состоянии двигателя. Если вус} начат при расчетной рабочей температуре двигателя, то /V=l€5 для изоляционной системы класса нагревостойкости В и Л=146 для изоляционной системы класса нагревостойкости F. Глава четвертая ДОПУСКАЕМЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ НА ВЫСТУПАЮЩИЙ КОНЕЦ ВАЛА ЭЛ ЕКТРОД В И ГАТЕЛЯ (При сопряжении двигателя с приводимым механизмом попользуются три основных вида передачи вращающего момента: упругой муфтой; клиновыми или плоскими ремнями; зубчатой подачей. На вал двигателя, кроме вращающего момента, действуют поперечные (радиальные) и продольные (осевые) силы, создаваемые этими видами передач, вес ротора, включая среднюю часть ва.1га, а также сила одностороннего магнитного притяжения. Прн выборе дБжателя в числе других параметров необходимо знать допускаелую нагрузку на выступающий конец вала, значение которой определяется следуюшлми факторами: допускаемым прогибом вала; соотношением критической и номинальной частот ора-щения вала; допускаемым напряжением, определяемым материалом вала; долговечностью подшипников. Принимается, что прогиб вала не должен превышать 10% номинального значения воздушного зазора между статором и ротором. Критическая частота вращения вала должна быть ие ниже 1% номинальной Расчет прочности проводится на основе теории ианбольигих касательных напряжений. Приведенное напряжение о в любом сечении вала должно удовлетворять условию а[(Т»]/1,5, где [от1 - предел текучести материала вала. Долговечность подшипников, оцениваемая расчетной наработкеFi, установлена нормативной докумеитацией на конкретные типы двигателей серии 4А. Расчетная наработка подшипников для двигателей нОЕНого исполнения согласно ГОСТ 19523-81 должна быть не менее 14 000 ч. аксиальная нагрузки на вы- РасчетЬая схема сил, действующих йа йал электродвигатели, представлена на рис. 4.1. На схеме приняты обозначения: /г ia - соответственно радиальная ступающий конец вала; Рр - нес ротора с валом; Qm -сила одностороннего магнитного притяжения; j, -реакции в подшипниках А и Б; - вес полумуфты, шкива нлн шестерни; Рп -реакция передачи. Рис. 4.1. Схема нагружения горизонтально расположенного вала, с -для двигателей с Л-50-250 ыы; б -для двигателей с /(-280+355 мы. Осиокные исходные данные для механического расчета вала двигателей основного исполнения серии 4А всех высот оси вращения приведен!.! в табл. 4.1-4.3. Ра:шеры выступающего конца вала (/] и d) приведены в гл. 5. Реакция передачи Рв, Н, определяется по формуле Рп=М„,МЯс, (4.1) где Мнем-номинальный вращающий момент, Н-м, (3.1); Ro-радиус, иа котором расположен элемент, передающий усилие, м; Си - коэффициент, зависящий от,способа сопряжения двигателя с приводимым механизмом. При передаче упругой муфтой 7?о -радиус расположения пальцев муфты: Сп=0,3. Для зубчатой передачи о -раднус делнтечь-ной окружности шестерни; Сп=1.08. Для шкивов i?o -радиус соприкосновения шкива с ремнем; прн этом д.ггя клиноременной передачи Rodp/2, где dp -расчетный диаметр шкива по ГОСТ 20898-80. Сд==1,а Для плоскоременной передачи Сп=3,0 прн частоте вращения до 1000 об/мин. При частоте нрашеяня 1500 об/мин и мощности двигателя до 20 кВт Сп=5,0. Расчет вала иа жесткость проводят в следующей последовательности. Прогиб вала посередине сердечника ротора от веса ротора, м. (4.2) *"Ае -модуль упругости .материала вала. Па; для стали £»«= «7 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 0.0019 |