Главная Промышленная автоматика.

56 Глава I. Системы, работающие в режиме пуска, торможения н реверса получим

(1.80)

Величина

fees

представляет собой установившуюся фиктивную з. д. с. генератора, обусловленную результирующими ампер-внтками возбуждения ЭМУ, если бы последние оставались постоянными. В период регулирования тока э. д. с. генератора создается за счет действия и с. задающей обмоткн, обмоткн обратной связи по току и не-скомпенсированнон части н. с. реакции якоря.

Прн отсутствии обратной связи по току возбуждения генератора, пренебрегая действием стабилизирующей обмотки ЭМУ, напишем

г- *г.а£г.11-i/Jopiynpy

tг.ф=-----J---

Полагая, что максимум тока /макс наступает прн £,=0 и

=0, из уравнения (1.80) получим Подставив сюда значение £г.ф, найдем

/манс-

/?c(faT-)-p,,„Pj) Здесь piyn определяется по формуле (1.58) и

(181)

Необ.ходнмый коэффициент усиления задающей обмоткн определяется нз условия получения требуемого коэффициента форсировки при выбранном значении задающего напряжения:

A)l£a.H "rv "

Пример 1.5. Выбрать параметры системы электромаиинного управления с совмещенными отсечками и с отрицатепьными обратными свя:)ямн пс то* . и по току возбуждения генератора (см, рнс. 1.8),

Данные двигателя: тип ПБК-180/95; Я„=520 кет; 1;,=6вО я: /.=855 а: Пв=30 об/мин; ?.=/«.кс а=2,25; COj=25 100 кг-л; «.= =0.0309 ом

Данные генератора тип ГПП 74/34-6; Я„г=600 кет; г=700 в ;.г=857 а; )vr-2.25; Л=О,О404 ом: (7, „ = 110 в; /..=38 о; R.=29

Т. = 2 сек.

Данные ЭМУ: тип ЭМУ-100; Я, ,-10 ког; (У, „=230 в, /..=43.riu /к.= 11 а: Л,=0,39оя

Значения сопротивлений Кг, и R. даны для нагретого солг-яинг (75-С).

На основании справочны.х данных н пpeдвapuт"•лчыx расчетов получе «, = -0078 ол; £. г = 734.6 в; £г . = 700 в; Я„ = 0.о2оя: «.=0,0272 о*; г.=21,12 о6/л<нн; с„=20.5 кГ.«М £„=633.6 в. СВ= 61 1(Ю кг-»- 0-=0,039 сек- р„=0,0952: Рд=0,0377; р,=0,033: р„=0.3дб; р. =0.348: *.= - 19,35 о.ч: £= „ = f. „H-. „«a=247 в; число вк.1ючеиии в час z= 1400.

Определение коэффициента форсировки. При ..данном числе bk.i»j.."I в час средняя г1[К)Дслжитс.1ьность цикле

3600

3600

= 2,57 сек.

Полагаем длительность форсировки /ф=0,7 сек и время установивши., движения ty=0. Получим-

= "=0,274; (ц 2,57

- =0,548.

Относительные значения тока ЭМУ, входящие в формулу (1.14):

43,5

11,0 43.5

Подставим эти значения в уравненне (1.14):

- =0,885.

-,Г / 0,548 2 \

Исходя нз желаемого вида статической характернстики примем;

- = 1,3 и Y=

£г„

Вычислим значение

a=at-

f. . £г.

247.734,6 100.700



Уравнение (172) после подстаиовк1[ чнс1еины\ значении параметров при

гв- (12.4, И1+19,35 • 1,3 0.0332-2,9 -0,39) г.+

I I2-4.I9 \

+19.35- 1,ЗО,0332( ----2,9-0,39 ) =0,

0,88

откуда

г.= 15,84-> 15,84-27,5=0,9 ом. и якоря ЭМУ и обмоткп ВОЗб

Кз-2,9+0.39+0.9=4,19 о.«.

Сонротивленпе цепи якоря ЭМУ и обмоткп возбуждения генератора, пасво формуле (1.71),

мулеП**)"""™ форспроаки цепи возбуждегшя гепсратора, сопасно фор-

247 2.9

02=---

ПО 4,19

734,6

-=1.63

Полный коэффициент форсировки

а=а,а==5-1,63=8.16.

,.„„?1мЧ."??**"*™/°° усиления. Выберем комплект 4-Б оймоток чпраь-ления 3MJ. Данные обмоток згою комплекта приведены в табл. 1.7.

Таблица I 7

Номер обмиткн

Примем ток упора

Параметры pGmotuk

1уп =

Сопротивление при 2(Г С Ry.i, си

Номиналькып ток /, „.

Сопро ишлсине ири 70Г* Ry, VM

Kaid.iu.rf\nbiH коэффициент VCIUleHHH В\-,,ат =

= E.iU.„R

8,16

37.2

8.16

47,2

111 1

1С.2

43.S

Д.ПЯ вычистсния Р, „„ ирвиято *j.= l,3, £ао = .\£.

- 1.3-247 =321 «

недоко.миеисации производится с ,чето.. принятое

иа чения ffj

.=л-"+*л

Is.к.

4,35-0,39 = 1,3-1 + 1,3- -=0.395. 2Ю

§ 1.8. Параметры системы с совмещенными отсечками

Такнм образом, относительное снижение напряжения ЭМУ при номинальной нагрузке составтяет 0,395 номинального напряжения, а э. д. с холостого хода

£,,D=(l+e.)(/„=/b,i£..B=321 е.

По формуле (1.73) найдем коэффициент усиления обмотки управления:

(8,16-1)-1.3 1,3.0,033

Коэффициент усиления генератора, согласно формуле (174), 734,6 2,9

ПО 4,19

=4,62.

В качестве обмотки управления примем обмотку № 1. Полное сопротнв-jeHHe Гу цепн этой обмотки, по формуле (1.751.

10-100-4,62 г,=---• =21 ом.

Допол1И1те.1ьное сопротивление

К,„=Г5-/г,=21-10=11 ом.

=2,25.

Тогда, согласно формуле (1.76), дополнительное сопротивление в цепн обратной связи по току

2,25.0.033-20-220

-0.0272-21 = 12,97 ом.

1.3(8,16-2,25-0,095)

Дополнительное сопротивление в цепи обратной связи по напряжению, согласно формуле (1.77),

0,9-700

--(21+0.9) =2,25 ОЛ.

19.35-1,41

Здесь принято £г1=Яг в = 700 в и по формуле (1.67)

/,«в 1,21-855-0,0272

/,,=--=--=1.41 а.

В качестве задающей выберем обмотку управления ЭМУ 2 с коэффициентом усиления Рукаг=43.5.



60 Глава 1 Системы, работающие в режиме иуска, торможения н реверса

Ожидаемое максимальное значение тока якоря при nvckt двнгатетя огц-. делим по формуле (1.81):

1.3-6.16.70»

0.07б7ьзЪ.5+0,204.220Г~"* "

1десь

1.38.-, R. 2.9

т=-=35,5, Т. = Т. =2 - - =1,385 сек

0,039 R, 4.19

Величина Р1уп=0.204 взята из примера 1 4.

§ 1.9. Системы управления с вентильными преобразователями

В настоящее врелш автоматизированные электропр11во.(ы с вентильными преобразователями на.ходят широкое применение в промышленности. Наибапьшее распространение пшучили системы с ионными н полупроводниковыми преобразователями в цепи якоря двигателя. В некоторы.х случаях управляемые вентильные преобразователи используются в цепях возбуждения генераторов и двигателей.

Электроприводы с вентильным преобразователем в цепи якоря двигателя, работающие преимущественно в режиме пуска, торможения и реверса, выпшняются либо с двумя комплектами вентилей, либо с одном комплектом.

Схемы с двумя группалш вентилей делятся на два класса: перекрестные (рис. 1.12, а), в которых используется трансформатор с двумя комплектами вторичных обмоток, и встречно нарал-.и-льные (рис 1.12,6), в которых используется трансформатор L одним комплектом вторичных обмоток.

Реверсивные схемы с одним комплектом вентилей дечятся на схемы с переключением полярности цепи якоря с помощью реверсоров (рпс. 1.12, в) и схемы с переключением полярности в цепи возбуждения (рис. 1.12, г).

Схемы по вариантам рис. 1.12, в и г имеют меньшую стоимость по сравнению со схемами рис. 1.12, а и б, но обладают существенными недостатками. Общим недостатком этих схем является наличие паузы в токе якоря двигателя прн персключешш контактов реверсора нли изменении по.1яриости возбуждения двигателя. Кроме того, реверсирование тока возбуждения двигателя с целью увеличения быстродействия должно производиться при больших (до десятикратных) коэффициентах форсировки напряжения, что требует повышенной мощности возбудительной установки и применения изоляции обмоток возбуждения двигателя, рассчитанной на десятикратное рабочее напряжение.

§ 1.9. Системы >прав.1ения с вентнтьпыми преобразователями

Эти недостатки обусловливают весьма ограниченное применение в отечественных промышленных установках реверсивного электропривода с одним комплектом вентилей. Поэтому в п<ч;ле-дующем изложении основное внимание ны будем уделять \праа-лённю электроприводами с двумя комплектами вентилей.

JL


Рис. 1 12. Г\е\1ы реверсивного вен.нльн.и..- электропривода-

Эти системы могут иметь либо согласованное, либо раздельное управление группами вентилей. Согласованное управление харак-TepiiavercH тем, что отпираюЩИб импульсы подаются на обе группы вентилей. Углы управления выбираются таким образом, чтобы средине значения выпрямленного напряжения у обеих групп были одинаковы. При отсутствии падения напряжения в вентилях н при равенстве анодныхнапряжений должно соблюдаться равенство

а«+аи=180=.

где ав и а„ - углы регулирования вентилей выпрямительной и ниверторной групп.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

0.0039