Главная Промышленная автоматика.

Ток уставки схемы отсечки /уст=(1-х)/ма«с = (1-0.11-2100=1890 а; iyc7=-

1890 975

-=1,94.

Выберем комплект обмоток управления 100-4-Б. Данные этих обмоток приведены в табл. 1.3.

Таблица 1.3

1 1 ! 1

1г II

aj S = с

s i 1=1

t, Ь с .

с 3-

"is lili

1 1 и 3

0,320

3.20

4.20

71,3

2 и 4

0,160

7,36

8,36

35,8

При вычислении коэффициентов усиления fi=--- падение напряжении

в диодном мосту принято I о, а 9. д. с. ЭМУ в случае холостого хода £E„« = t/a„(l+E,) =230(1+0,3) =299 е.

Нз табл. 1.3 видно, что для осуществления обратной связи по токл можег быть принята обмотка л9 I или 3.

Эквивалентное сопротивление обмотки управления с учетом диодио!, моста

/?, - =13,1 ом.

hn 0.32

Зададимся допустимым значевтеч потерь в потенцнометрь- сравнения

дрдоп = 0,02/у/?„ д0.02-189№-0.0088 = 626 вт.

Тогда на основании формулы (1.25) при принятом ранее йпт=1,06 получим:

(1,06-1)-13.1-0.008 I

А=-------- 0,02=1,77- Yi =0,361.

0.0088 1 + 1.77

8,36

- =52.2 ом.

/,.я 0,16

Найдем нз выражения (1.26) коэффициент погрешности:

0,183(1-0,183) 36,3

Д.=----=0,104.

52,2

Следовательно, на основании формул (1 27), 0.183

- =0,166.

1+0,104

Требуемые коэффициенты усиления, сопасно формулам (1.31). (7.6-1)-1,249

0.166(1-0.0315-0.77)

=244; р =

2.65

Выполнив аналогичный расчет, исходя нз t/c.H=110 е, получим: \т=0,42; Rnoc=36,6 ом; ,=366 ом; Д„=0,17; у=0,36; р, = 113; =43,6.

При t/c.,=220 е Тг=0,84; R„„c=37,8 ом; «„..=378 ом; Д„=0.097; у=0.766; Р.=53,4; Р , =20.

Таким образом, вариант с t/cH=220 е обеспечивает работу привода при и„,,=О.ПЕ, ,=262 в; iP„=3000 вг и Д„=0,097.

Здесь д. с генератора при ьомииальноч режиме работы двигателя £г „ = t/B+/K/?r=330+975-0,0011 =340,7 е В соответствии с выражением (1.15) коэффициент усиления ЭМУ 173

1690-0,0088

f с т=--=46,2 в

0,361

Сопротивление потенциометра, согласно формуле (1.24).

0,0088

R„.,=-=3.38 ом.

0,361=-0.02

Примем напряжение otc.!4kii t/oTc=0,77 £г и=0.77-340,7= 262 е. Зададимся напряжением питания потенциометра сравнения L, и=48 е. Тогда, полагал, что при максичальной скорости \с=1, из формул (1 27) определим

VV= =0.183.

Примем /?пв=10/?пос и зададимся допустимыми потерями: ДР„=0,0076Р, ,=0,0076.400 000= 3000 вг.

По формуле (1.30),

3302+0,1-48

Я„оо=-~-=36,3 ом; в= 10-36,3 = 3630 ом.

Если в качестве обмотки отрицательной обратной связи по напряженто принять обмотку № 2. то, как видно из табл. 1.3, эквивалентное сопротивление обмотки с учетом диодного моста



с, c,(fti+vP..)

(1.32)

Статическая характеристика имеет вид ломаной, состоящей нз трех прямолинейных участков (рис. 1.5). Рабочий участок (оЬ)

---

1

"-,с

3 \

---- 1

V \

/ г 3 4 t

Рис. 1.5. Статические характеристики системы с двумя oтi;eчкa[[I-

соответству ет области отсечкн отрицательной обратной связи по току (/, -с/уст) и включенной отрицательной обратной связи по напряжению. Для этого участка Рт=0 и

t;,Po--t/<,TcYPH-/c/?o(fo.--YpBpi)

в частности, при работе приво.та на основной характеристике t/.Po=*ia£r„

(1.33)

" c.(*).+1-Pu)

Скорость идеального холостого хода н статизч рабочего участка характеристики выражаются формулами:

tiPc-t-f/cTcvPi. f.(*).-t-yflu)

/u/?o(ft).-}YPnp:)

t!,Po+fo,,yP„

На втором участке (Ас) действуют отрицательные обратные j связи по напряжению и по току. Для этого участка статическая характеристика описывается уравнением (1.32). Точка b характеристики должна удовлетворять одновременно уравнениям (1-32) и (1.33) прн /,= 11т. Координаты этой точки:

, , С.Ро--Со,сУР..-/,.тА?о(б1--уР..рд)

C.(ft/+VPu)

Другая граничная точка с участка соответствует режиму, при котором происходит отсечка обратной связи по напряжению. Ее координаты:

, , tiPo„Tcfcj,+ /,cT/?„P

П = По

IJojC (fe>4-P,p:,)-( 1ЛрО-Н> СТЙПРТ) Рд

4*>р;;+р,;рт)

Жесткость характеристики на втором участке значительно меньше, чем на первом. Если отрезок характеристики be продолжить до пересечения с осью абсцисс, то получим фиктивную скорость идеального холостого хода:

Поф =

У1Р0+ 1/отсУРв+/устЛиРт

C,(*..+VP>.)

Третий участок (cd) представляет собой участок упора. На этом участке обратная связь по напряжению отсечена (yPb=0) и

C,ft/

§ 1.4. Статические характеристики

Уравнение статической характеристики получим нз выражения (1.7), положив р=0 и заменив изображения переменных их оригиналами:



*0*+*нго1сУрн"отс+РтР.,?ст-!г(Р0*1+*.1УР"Рл+РтРя)

ftx+A„YPB

(1.34)

Здесь fto. An и Лоте - коэффициенты, показывающие, во сколько

раз изменились величины U,Po, уРн Н Соте

по сравнению со значениями, необходимыми для получения основной характеристики;

v=n/nop;

UoTc- Сотс/£г,в;

<с=/с „;

уст - уст/Ai;

Пор - (

- скорость идеального холостого хода двигателя в разомкнутой системе (пор=£г.н/се). Уравнение (1 34) является обобщенным, справедливым для всех трех участков статической характеристики. При этом для рабочего участка Рт=0, а для участка упора при и<*отс«отс

Рв0(„--).

Скорость идеального холостого хода замкнутой системы в относительных единицах

Ао*г1а--Ан*отоУРн«отс

ftl-1-AaYPn

(1.35)

Из уравнения (1.35) видно, что изменение коэффициента обратной связи по напряжению Лв мало влияет на величину скорости идеального холостого хода. Кроме того, для уменьшения vo, т. е. для регулирования скорости вниз, необходимо увеличивать Ая. Но применение fe„>l нерационально. Поэтому при регулировании скорости обычно принимают Ав=1=соп51.

Выражение для тока упора при и<*отс«отг

*0*ЛО--ртР»ст

poftl--P,p„

(1.36)

Из выражений (1.35) и (1.36) видно, что при изменении ка изменяется скорость идеального холостого хода и одновременно ток упора. Если требуется изменить скорость двигателя, не меняя тока упора, то это может быть в некоторых пределах получено н;(мененнем напряжения отсечки (Аотс)

Обозначим через 1отс = /отг/Л н \\,тс=Потс/»ор относительные значения тока и скорости, при которых происходит отсечка обратной связи по напряжепию. Тогда

Хотс -/отсЫотс-отсрт-

Подставив это выраженне в формулу (1.34) и приняв вследствие наличия отсечки р„ = 0, получим:

. Jlokia-kikTcUnre+PjIJaiyc-i

*фт-Ь-Ртр1.

(pO*>.--PTPii)fcotc«OTc- (fclftoa--PTpi,iyct)Pfl

VoTC- - -. --------

Клрг-ЬРтРв

(1.37)

Относительное значение напряжения отсечкн определяется из выражения номинальной скорости:

с=(1-Рг)-

Статизм рабочего участка характеристики привода foo+PnYpii

Пример 1.2. По данным причсрв 1 I построить статическую характеристику; 1) при работе иа основной скорости: 2) при fto=0.5; feB=l; ftoTc=l-3) при *о=1: fe„ = l; *оте=0.5: 4) при *о =0.1: * = !: *„тс=0,.Э.

Для нашего примера (г,.= 1,249; 0=7.6, Uoie=0,77: 1,ст=1,94: р„р,= =0,023-173=4,33; vP„ = 0,766-53,4 = 4l; f.«=Pr=C.03l5; \Р„рд = 1,29; р.= =0.063; ftjp„=0,0786; Иор=340.7/0,426 = 800 ов/.1гаи: *iO=9,35; уР»оГс = =31.5; p,p„i>.=e,4.

1) При работе на ocHOBKOii скорости ko=l; Аи = 1; Аотс = 1. рабоч1Н1 участок статической характеристики выражается уравнением

Координаты точки d, через которую проходит статическая характеристика при скорости, равной нулю:

яо(Лх+р;р.,)

Для выяснения влияния изменения величин t/iPo. ури и Уотс на вид статических характеристик напишем выра;(;енне скорости вращения двигателя в относительных единицах:





0 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

0.0044