Главная Промышленная автоматика.



Рпе. 2.23. Принципиа.1ьные схемы асинхронного электропривода с

дроссетями насыщения: а - с двигателем, имеющим фазовый ротор. С - е короткозаикнутым двмга

вается в соответствии с заданной скоростью двигателя. При ог сутствии нагрузки на валу двигателя его скорость близка к синхронной Напряжение тахогеиератора в этот момент превышас! величину задающего напряжения, и ток в обмотке управления магнитного усилителя вследствие наличия вентиля Bi ие проте кает (вентиль В, пропускает ток только в одном направлении, когда eT.r<fi).

Прн увеличении нагрузки на валу двигателя момент его будет определяться механической характеристикой, соответствующей /,--0 (рис. 2.24, б), скорость двигателя будет уменьшаться и, наконец, достигнет значения, соответствующего точке а, прн котором ет.г=и,. При дальнейшем снижении скорости с,.г становится меньше Ut и по обмотке управления промежуточного усилителя протекает ток, при этом обмотка подмагничнвания дросселя

- . 201

во7аст:е?"л[огТт те™" " ""Р"*"- - действию Обратной сГз ТхаГическГя-ТпГт" Р" вится жесткой и скорость мнгггеп„! """ постоянной. двигателя поддерживается примерно


ScphSSh;;?

М связью по скорости

« ™ковую от. Обмола ОЗ Гуж~"д

В схеме, изображенной на рнс. 2.24, о, обмотка подмагничнвания ОП дросселя получает питание от промежуточного магнитного усилителя МУ, на в.ход которого подается напряжение, равное разности между задающим напряжением Ui и напряжением тахогеиератора ет.. Величина задающего напряжения устанавлн-



чения скорости. Изменение задания осуществляется перемеще-™ем в соответствующее положение движка реостата п. Задающая обГотка получает питание от сети переменного тока через выпрямите.ь Bf.


Рис. 2.25. Схема управ.1ення ДАП с отртхателыюп обратной связью но напряжению и положнтельнон по току.

Обмотка ОН служит для осуществления отрицательной обрат-нон связи по напряжению и получает питание через выпрямитель Вз, который включен иа зажи.мы статора двигателя. Направление н. с. обмотки ОН противоположно направлению н. с. обмоткн ОЗ. При уменьшении напряжения двигателя вследствие увеличения нагрузки результирующая и. с. обмоток ОЗ и ОН действует в направлении подмагннчивания силового дросселя насыщения ДН и, следовательно, в направлении уменьшения падения напряжения на дросселе.

Обмотка ОТ служит для осуществления патожительной обратной связи по току нагрузки и получает питание через выпрямитель Bz от трансформатора тока ТТ. Н. с. обмоткн ОТ направлена в ту же сторону, что и и. с. обмотки ОЗ. Увеличение тока нагрузки обусловливает уменьшение падения напряжения на дросселе. Обе обратные связи, таким образом, способствуют повышению напряжения на зажимах статора, что приводит к повышению момента, и скорость двигателя поддерживается на заданном уровне с точностью, определяемой статнзчом системы. Сопротивления г, и Гз служат для регулирования глубины обратной связи. Обе рассмотренные схемы обеспечивают достаточную жесткость характеристик в зоне рабочих нагрузок при диапазоне регулирования Д=5-10.

Выбор дросселей насыщения. Дроссе.ти насыщения могут быть ныбраны по каталогу либо рассчитаны. Для двигателей мощностью до 20 кет можно использовать магнитные усилители УМ-ЗП и УМ-1П, а для двигателей мощностью до 80 кет - силовые магнитные усилители серии УСО [29]. Выбор магнитного усилителя производится по поминальному току /~„ и номинальному напряжению 6/-н- Максимальное значение падения напряжения на дросселе t/др определяется из соотношения

VfifiWU- cos2(p-C; sin «г,

где и,: - напряжение сети;

V - напряжение двигателя на низшей скорости «г заданного диапазона регулирования D; 9 - угол сдвига между напряжением на двигателе н током статора.

Требуемое значение V можно определить [6] из соотношеиия t/=t/„Vp,

где Va - номинальное напряжение двигателя;

11,= -- относительный момент двигателя, равный отноше-т

нию момента двигателя при напряжении и к моменту при номинальном напряжении прп том же скольженни.

Если считать, что при номинальном напряжении двигате.чь может работать в длительном режиме с номинальным моментом <Ин, то прн напряжении V, работая в том же режиме, он может развивать по условиям нагрева момент Л1,„ который меньше номинального. Прн этом



204 Глава 2. Системы, работающие в режиме стабилизашш скорости

Значение т„ можно определить по кривым зависимости допустимого по условиям нагрева момента т„ н мощности ри Двигателя с фазовым ротором от начальной скорости vi [30] (рис. 2.26). По максимально допустимому значению мощности р, выраженному в долях номинальной мощности двигателя для дан-

§ 2£. Системы управления ДАП


Рис. 2.20. Графики зависимостей Ри и га„ от VI.

ного диапазона регулирования, находятся значения т„ и vi. Величина vi представляет собой относительное значенне скорости двигателя:

"1

где «1 - высшая скорость двигателя в диапазоне регулирования £)=п,/П;, определяемая величиной постоянно включенного в цепь ротора сопротивления. Значенне cosip определяется из графика зависимости cos(p=

=t{s) для данного двигателя либо по формуле

с05Ч)=со5<)вЛ<рЕа>«. (2.26)

где совфн - номинальный коэффициент мощности двигателя;

*=--отношение номинального скольжения двигателя

с дополнительным сопротивлением, включенным в цепь ротора, к номинальному скольжению при работе двигателя на естественной характеристике;

- коэффициент, характеризующий соотношение между сопротивлениями статора и ротора;

- отношение приведенного тока ротора к току статора:


(2.27)

- индуктивные сопротивления фазы ротора и ветви намагничивания;

- относительное значенне тока холостого хода:

/iH - номинальный ток статора;

т - относительное значение момента двигателя при номинальном напряжении т=М/М„.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [33] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

0.0035