Главная Промышленная автоматика.

1 =

S< 3= TO >i 5

la llise

is riis "Is "ssii ii! iilii

pill

tB макс

--г-----отношение максимального обратного на-

пряжения на э. д. с;

вентиле к выпрямленной

Х„р =

360°

- отношение среднего значения тока вентиля к среднему значению выпрямленного тока;

отношение действующего значения тока вентиля к среднему выпрялтлеинс)му току;

- предельный угол горения (угол горения в области непрерывных токов);

- отношение действующего значения тока в фазе первичной обмотки трансформатора, приведенного к числ; витков вторичной обмотки, к среднему выпрямленному току;

коэффициент трансформации трансформатора,

отношение действующего значения тока фазы вторичной обмотки трансформатора к среднему выпрямленному току;

- отношение типовой мощности трансформатора к мощности на стороне выпрямленного тока.

Обычно однофазные схемы применяются для приводов малой мошностн (2- -5 кет) с полупроводниковыми вентилями. Для приводов относительно небольшой мощности применяются также I ре\фазные трехпульсные схемы.

Шестипульсные схемы применяются для приводов большой мощности, а также в случаях, когда необходим бапьшой диапазон регулирования скорости двигателя.

При нспользоваиии разборных металлических ртутных выпрямителей (РВ) обычно применяют с.хему «звечда - двойная звезда с уравнительным реактором». Для запаянных металлических РВ тина РМ-300 применяют ту же, а также трехфазную мостовую схему. Для выпрямителя РМ-200 применяется трехфазная нулевая схема с соединением трансформатора «звезда - зигзаг».



Кроме указанных в табл. 1.9, некоторое применение находят полууправляемые схемы, иапример трехфазная мостовая, в которой одна группа (обычно катодная) собирается из управляе-


0 ЮО 200 1 ,

Рис. 1.17. Кривая типовой мощности РВ.

мых, а другая из неуправляемых вентилей. Однако ппимеиение тног"" "Р™""" трудности осушествления ре~а

rn=»S™P""™«" " Уве-™*:""» амплитуды пульсаций тока по ляемь?е преобразователями, в которых все вентили управ-


Рис. 1.18 Зависимость длительно допустимого тока РВ от степени снижения напряжения при регулировании.

Выбор вентилей. Вентили выбираются ло номинальному току и напряжению двигате.1Я. При этом в зависимости от условий работы привода должен быть обеспечен достаточный запас по току и напряжению: jndi, ни

1пл = кгзкв.вв,

где ka.., - коэффициент, взятый из табл. 1.9; ki - коэффициент запаса. При определении коэффициента запаса для ртутных выпрямителей принимается во внимание кривая типовой мощности


Рис 1.19. Зависимость допустимого тока РВ от длительности перегрузки.

(рис. 1.17). Эта Кривая показывает зависимость допустимого среднего значения тока от выпрямленного напряжения, при котором выпрямитель работает с углом регулирования, равным нулю. Для разборных РВ за 100% принято напряжение 600 в, а для запаянны.х РМВ-250ХЗ - 825 в.

При снижении выпрямленного напряжения за счет уиепичения утла регулнроиания величина длительно допустимого тока снижается в соответствии с кривыми, приведенными на рнс. 1.18.

Зависимость допустимого выпрямленного тока от длительности перегрузки РВ показана на рис. 1.19. Прн большой частоте перегрузок ртутный выпр5тмнтель должен выбираться иа номинальный ток, равный току перегрузки двигателя.



Тиратроны выбираются аналогично РВ, но в этом случае проверка перегрузочной способности производится по амплитудному значению тока тиратрона.

Выбранные вентили должны иметь достаточный запас электрической прочности. Максимально допустимое для данного вентиля обратное напряжение t/в.макс должно удовлетворять условию

где Vd - наибольшая величина выпрямленного напряжения (среднее значение за период); kru - схемный коэффициент максимального обратного иа-пряжеиня (см. табл. 1.9); kes= 1,2 - коэффициент запаса по напряжению.

Выбор силового трансформатора. Фазную э. д. с. вторичной обмотки трансформатора можно определить по формуле

где Vz - теоретическое значение эффективного напряжения фазы вторичной обмотки;

Ас - коэффициент запаса, учитывающий возможное снижение напряжения сети;

Ао - коэффициент, учитывающий неполное открытие вентилей прн максимальном управляющем сигнале;

Ая - коэффициент, учитывающий паление иапряження в вентилях и обмотках трансформаторов, а также снижение нанрнження вследствие перекрытия анодов в процессе коммутации.

Теоретическое значение напряжения fz опредепяется требуемой величиной выпрямленной э. д. с. £do при угле регулирования, равном нулю, и схемой выпрямления:

fz-AeEjo,

st

где А,.- схемный коэффициент напряжения (см. табл. 1.9).

Коэффициенты запаса выбираются ориентировочно. Обычно принимают: Ас -1,1; Ап=1,05. Коэффициент ка принимается для нереверсивных электроприводов равным 1, а для реверсивных - 1,2.

Действующее значение тока вторичной обмоткн hhkiJd.

где Id - среднее значение выпрямленного тока;

ка - схемный коэффициент вторичного тока (см. табл. 1.9); ki - коэффициент непрямоугольности, учитывающий отклонение формы кривой тока от прямоуг&пьной.

Действующее значение первичного тока трансформаюра 1

-klild,

гле ail -схемный коэффициент первичного тока (см. табл. 1.9);

Атр - коэффициент трансформации трансформатора.

Напряжение, подводимое к первичной обмотке трансформатора, равно напряжению сети переменного тока.

Мощность первичной обмотки трансформатора

Pi=mJiU,. Мощность вторичной обмотки

Здесь mi и /лг - - число фаз первичной и вторичной обмоток. Типовая мощ:ость трансформатора

р Р<+Рг

Рт-- - -

Для приводов с разборными РВ выбираются специальные трансформаторы типа ТЛ1РУ, для запаянных металлических ртутных выпрямителей РМВ-250Х6 прн нулевой схеме применяют трансформатор типа Т8-50155, а прн .мостовой схеме - Т-23.

Выбор катодных дросселей. Для приводов средней и большой мощности (20 кет и выше) с трехфазными и шестифазными схемами выпрямления ннд>ктивность дросселя выбирается так, чтобы область прерывистых токов лежала в пределах, не превышающих ток холостого хода двигателя.

Для принятой схемы онредетяется активное сопротивление всей цепн выпрямления в области прерывистых токов:

/?о=«т-[-«д-[-/?др,

где /?ц и /?др - соответственно сопротивления якоря двигателя н сглаживающего дросселя; Rr- приведенное ко вторичной обмотке активное сопротивление трансформатора, онредепяемое в соответствии со схемой выпрямления. Например, для трехфазной трехпульсной схемы это сопротивление равно эквивалентному сопротивлению одной фазы вторичной обмотки Rt=Rt./i, а для трехфазной мостовой схемы /?т=2/?т.ф.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [12] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55

0.0034