Главная Промышленная автоматика.


Нужное положение кадра

Лимля пути ФЦА (ЛФП)

Рис. 4.10. Стыковка кадров при передне-боковом обзоре

При записи формул (4.52), (4.53) полагалось, что аппроксимация кривой между точкой пересечения линии Гх с линией, параллельной ЛФП, и центром i-ro кадра РЛИ осуществляется прямой линией (рис. 4.10). В этом случае расчетный центр кадра может не лежать на центральной линии картографируемой полосы, что приведет к смещению просматриваемой полосы местности.

Расстояние Д/ц.к между центрами кадров изображения находится из треугольника ABC (рис. 4.10):

М,к=ВС=[АВ+АС-2АВ-АС-cos AyK{U)Y\

где AC=rri{ti)\ ABz{ti)igyK{ti) (угол ук(() задается формулой (4.49) при t=ti).

Координаты центра i-ro кадра РЛИ

Хко (ti) =x{ti) +Гг1 (ii) cos г5 ко,

yA0{ti) =y{ti)+rrl (i)sini5 кО.

Тогда наклонная дальность до центра i-ro кадра

П {ti) = { [ХАОЩ -Xiti)] +1[УА0 {ti)-y {ti)r +

+z4ti)y={A,iti)+zHti)y\

Эту дальность можно найти также из соотношений

ri{ti)=z(ti)fcosyKi{ti) или ri(/i)=rri(i)/sinYKi(i).

В то же время расстояние до центра (j-1)-го кадра

r{ti) = {[ХАО {ti-i )-xiti)] +[уАо {ti-x) -у (ti) y+z4ti)y\

где XAo{ti-i) и z/ao(--i) - координаты центра предыдущего кадра РЛИ. В этом случае дискретное изменение строба дальности при переходе от (i-1)-го к i-му кадру ArcTP.p.-ri{ti)-r{ti). Во



время формирования кадра строб смещается точно так же, как и в предыдущем случае.

Из рис. 4.10 следует: чтобы при ПБО с формированием РЛИ в виде парциальных кадров по ЛФП не пропустить цель в просматриваемой полосе, соседние кадры РЛИ (БПФ) должны либо примыкать друг к другу вплотную, либо несколько перекрываться. Другими словами расстояние BD между параллельными линиями FB и АС должно удовлетворять неравенству

BD = sin [ Vxg{t) dtA /рли (бпф) . о

из которого следует, что в общем случае время формирования кадра при постоянном значении А/рли(бпф) оказывается переменным.

Рассмотрим особенности того же вида обзора при картографировании по ЛФП, когда rj =const и 1]за(0 =Фао = соп51. Из рис. 4.11 можно заметить, что в данном случае при энергичном маневрировании ЛА может происходить как сильное перекрытие соседних кадров, так и их расхождение; поэтому возможен пропуск целей на просматриваемой полосе.

Сделанное раньше замечание относительно центров расчетных кадров РЛИ (БПФ) и нужных остается справедливым и для рассматриваемого случая.

Все полученные формулы и выводы можно использовать и здесь, если в выражениях учесть, что 17а(/) =i)Ao=const, а

грк(0 =Фао-24-41)40].

Кроме того, в данном случае центры кадров будут те.м ближе располагаться к центральной линии полосы, изображение которой желательно получить, чем меньше угол фдо отличается от я/2.

Расчетное положение кадра

Нужное положе-. ние кадра

Зона оЕзора


Линия пути ФЦА

Рис. 4.11. Перекрытие и расхождение парциальных кадров при передне-боковом

обзоре



При Фао = л/2 центры кадров располагаются точно на центральной линии.

Для предотвращения пропуска целей, находящихся в заданной полосе, необходимо соблюдать условие

[ V, (О dt Т f (О г г (t) dtA /рли (БПФ), (4.54)

где /г = гЯ=Д/нпм/2; Wr{t) = Vrit)frcpr{t) №iVT{t)/rcpT; А/нпм- ширина просматриваемой полосы местности. Знак минус в (4.54) берется в случае разворота ЛА в сторону просматриваемой НПМ.

В заключении следует заметить, что виды обзора, рассмотренные выше, имеют два весьма существенных недостатка: I) трудность стыковки кадров РЛИ для получения изображения НПМ; 2) сложность управления ДНА для уменьшения глубины амплитудной модуляции принимаемых сигналов.

Секторный обзор. При секторном обзоре (СО) картографирование обычно осуществляется по ЛФП впереди ЛА (рис. 4.12), и зона обзора представляет собой НПМ. РЛИ можно формировать как по строкам, так и парциальными кадрами, а отображать ее целесообразно в виде «движущегося окна» и «смены кадров» соответственно.

Рассмотрим вначале случай совпадения осей ДНА и СДН, когда проекция оси ДН на горизонтальную плоскость является постоянной величиной (Гг(0 =r=const) (рис. 4.13). При этом будем использовать следующие обозначения: Д/ск - ширина сектора сканирования (рис. 4.12); 7ск -время поворота антенны на угол сканирования фск; rcprit)-радиус разворота ЛА в горизонтальной плоскости; /"т(0-расстояние от центра разворота до опорной точки (цели) Ао (рис. 4.13).


У( Линия пути

Рис. 4.12. Схема секторного обзора





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 [44] 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

0.0043