Главная Промышленная автоматика.


Зона оЪзора

Линия пути ФЦА (ЛФП) 1

Рис. 4.4. Иллюстрация передне-бокового обзора относительно ЛЗП при построчном формировании РЛИ

В случае картографирования по ЛЗП угол \pK=i5K0==const, а координаты центральной (опорной) точки Ао зоны обзора Xao = =var {хао дискретно изменяется между ВИС, оставаясь неизменным в течение интервала синтезирования), r/Ao = const. Ради простоты предположим, что проекции OiAq осей Гд реальной (ДНА) и синтезированной (СДН) диаграм.м направленности на плоскость OoXgYg совпадают; обозначим их через Гг. Обозначив также текущие координаты ФЦА (для t~0) в НЗСК через хо, у о, zo с помощью рис. 4.4 можно получить, что

tg\pKO= (г/АО-г/о)/(л:ло-Хо). (4.28)


Рис. 4.5. Иллюстрация передне-бокового обзора относительно ЛФП при построчном формировании РЛИ



Определив из (4.28) хдо (лля момента времени to {t=Q), который мы для простоты записи опускаем), несложно найти расстояния /о и г г:

Го=([(хАо-xa)-f (г/АО-i/o)+Л] Гг= (г/до-z/o)/sinijJko. Угол падения

7о= arctg (Гг/2о) (4.29)

в общем случае будет различным для разных ВИС, а его предельные значения ограничиваются условием радиолокационного затенения [7].

Из выражений (4.28), (4.29) с учетом углов курса (рыскания) ifc и крена Ус ЛА можно определить законы управления ДНА (при /=0 -фс -ifco, Yc=Yco):

фА=фко-(я/2-фс); Уа=я/2-Yo-Yc (4.30)

где Ya - угол направления ДНА в вертикальной плоскости относительно горизонтальной плоскости ЛА.

Так как радиальные скорость Vro и ускорение Яго полностью определяются через проекции скоростей и ускорений ФЦА на оси координат OoXgYgZg (или OiXiYiZ\) и углы фко и Yo (см. § 4.1), то определенной является и опорная функция. При этом смещение строба по наклонной дальности на ИС

Агстр(0 = 1 Vr{ti)dt,-Vrt+arty2, (4.31)

где 11 Г/2. Сигнал от некоторой цели переходит из строба в строб в Моменты времени, когда Лгстр(0 Дзад, где Агзад - заданное смещение по дальности.

Перемещение опорной (центральной) точки вдоль ЛЗП при ПБО

лзп(0=1 Vxg{ti)dti, где Kjrg(О - составляющая скорости ФЦА

(ЛА) вдоль оси OoXg, за равные промежутки времени при маневрировании ЛА оказывается неодинаковым ввиду изменения составляющей скорости Vxg{t) ЛА. Следовательно, различной будет и азимутальное разрешение. Поэтому для получения неискаженного РЛИ следует изменять время синтезирования Г обратно нропорционально, а частоту повторения /з зондирующих импульсов РСА - прямо пропорционально Vxg{t). Это приводит к равномерному облучению целей в пределах ВИС, и общее число импульсов, принимаемых за время Г, остается неизменным.

Поскольку у современных самолетов углы ориентации ДНА ijja и Ул [см. 4.30)] ограничены, то и маневр ЛА при полосном картографировании (формировании РЛИ НПМ) по ЛЗМ будет ограничен. Он должен находиться в некоторой цилиндрической области, ось которой параллельна ЛЗП. При этом диаметр цилиндра в вертикальной плоскости ограничен допустимыми изменениями угла падения (YAmin, YAmax), 3 В горизонтальной плоскости

углами llfAmln-фАтах! И фк min-фк max ПрИ задаННОЙ ГОрИЗОН-

тальной дальности до просматриваемой полосы местности. За-



метим, что в процессе синтезирования на всем пути картографирования полоса местности не должна выходить за пределы ДНА. Это дополнительно ограничивает область маневрирования ЛА.

При фиксации горизонтального угла реальной антенны i)a= = Фао = const имеем:

1]ко = л/2+Фа»+со. Гт. = (Ум-Уо)/5т%„ Уз = arctg (гг/го);

Уа = я/2 -Уо--*ао = о + (Уао -y.iVtgHKo; (4-32)

лзп(0=1хг(,)1-о

Закон управления стробом (4.31) при этом не изменится.

Из (4.32) следует, что обеспечение неискаженного РЛИ здесь значительно сложнее, чем в ранее рассмотренном случае.

Все приведенные выше соотношения будут справедливы и для БО, если положить в них i3A = i3Ao = n/2.

При ИБО и полосном картографировании по ЛФП (см. рис. 4.5) рассмотрим случай, когда

•фа = фао = сопз1 и rx=const, (4.33)

где rj -расстояние между ЛФП и траекторией движения опорной точки, которое отсчитывается в направлении, перпендикулярном вектору Vr (гзл и гне изменяются в процессе картографирования) .

Из условия (4.33) и рис. 4.5 видно, что

1ко = +Фао+Нсо. r,rJsini%,~co) Тоarctg (r,/Zo), (4.34)

а угол ул определяется вторым равенством (4.30). Отсюда следует, что управление ДНА по углам нужно осуществлять согласно формулам (4.30) и (4.33), а при расчете опорной функции использовать соотношения (4.34).

Отметим, что конец линии Гг не всегда совпадает со средней линией, параллельной ЛФП, но полученные выражения тем точнее, чем (Меньше разность л/2--фд.

Сдвиг строба дальности определяется равенством (4.31), а перемещение опорной точки параллельно ЛФП - соотношением

лфп ii)= (i) [1 =F Ы dh, (4.35)

где Гср.т - радиус разворота ФЦА (ЛА) в горизонтальной плоскости; Уг(0/гср.т(0-угловая скорость ФЦА в горизонтальной плоскости. Знак минус (или плюс) в (4.35) берется при вращении ФЦА в сторону (или наоборот) картографируемой полосы. Координаты опорной точки:

Хао = Хо-}-Гг cos -фко, г/ао = г/о-(-Гг sin фко. Поэтому расстояние до опорной точки в центре ИС

го= [ (хао-Хо) (г/ао-г/о) +го](4.36)





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 [41] 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

0.0042