Главная Промышленная автоматика.

Пассивный иптегродиффе-ренцирующий контур

-сэ-

"...


гОдб/це


ч TjT,p-+{T, + T)p+l

РТ,Т,[1+ Л,/?з ?я (/?, + 2)1 Р\+

+ [T{i+R2lR3)+T2]P + i

/< = /?з + R2)liRiR2 + R1R3+ R2Rz)

-{TAi + Ri\Ri)+Tn\\ + + RiR.KRi 4-R2) (R, + Ri)])p + + {R2 + Rs + RMR + Ri)

Ti = R,RC2l{R, + T2 = (?, + R,)C: /(, 1/(1 +/?2/(/?,,+ /?.)];

/Сз=1/[1 + /?,/?2 ?,(/?, + /?2)]




Фазосдвигаю-щий контур

Тахогенератор




1Р(/7)-г/еь,х(;)/втг(/)-.рКтг

1?() = йвь,х(/)/0тг(Р)->Стг



Параллельные корректирующие устройства обычно нриме-няют при необходимости осуществления сложных законов регулирования (ввод дифференцирующих или интегрирующих звеньев с передаточными функциями высоких порядков).

Использование последовательных или параллельных корректирующих пассивных схем часто требует включения дополнительных каскадов усиления, чтобы сохранить нужное значение передаточного коэффициента системы. Применение корректирующих устройств конкретного типа в основном определяется удобства.\1и их технического осуществления в системе. В некоторых САУ приходится использовать одновременно несколько видов коррекции.

Напомним, что при включении в схему СЛУ корректирующих устройств любого типа необходимо обеспечить правильное сопряжение их с остальными элемента.ми системы; в противном случае действие корректирующей цени мож:ет быть нулевым.

Схемы наиболее распространенных корректирующих устройств и их характеристики приведены в табл. 2.2.

Принципы выбора схемы и расчета параметров корректирующего устройства методом логарифмических характеристик. Чтобы оценить качество нескорректированной СЛУ и установить необходимость кор-


Рис. 2.36.

рекции, следует построить на логарифмической плоскости амплитудную и фазовую частотные характеристики разомкнутой основной цепи системы. Поскольку необходимая величина передаточного коэффициента САУ на данном этапе расчета неизвестна, то положение амплитудной характеристики (со) но высоте фиксируется контрольны-

ми точками Лк1 и /4к2, координаты которых определяются требованиями к точности работы СЛУ (рис. 2.36). Ординату Li первой контрольной точки /4к1 находят по допустимой величине сгатической или скоростной ошибки: Li--=20lgK, где К = /Сдв, Кр, Кч.з, Кв.у, Ду -передаточный коэффициент разомкнутой системы, равный произведению коэффициентов передачи элементов САУ: двигателя, редуктора, чувствительного элемента, вспомогательных устройств, усилителя.

Первую контрольную точку откладывают на частоте й)=1, так как ордината первой (низкочастотной) асимптоты ЛАХ разомкнутой систе.мы любого порядка астатизма





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 [21] 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81

0.0039