Главная Промышленная автоматика.

Техническая характеристика датчика линейного перемещения

Параметр

Значение

Общее сопротивление

4000 Ом±20 %

Погрешность показания по напряжению

±0,5 7о

Линейная погрешность

±2%

Диапазон чувствительности

1,27 см

Рабочее напряжение (максимальное)

19 В

Диапазон рабочей температуры

-40Н-+150С

Срок службы:

1 млн циклов

на перемещении 1,27 см за цикл и

частоте 2 Гц

5 млн циклов

при перемещении 0,05 см за цикл и

частоте 30 Гц

Растворители, в которых датчик сохра-

Бензин, масло, раствор для чистки

няет работоспособность

карбюратора

Магнитный датчик положения коленчатого вала, показанный на рис. 5, используется в сочетании со специальным диском возбудителя для определения углового положения коленчатого вала и генерирования входного сигнала в логической схеме, регулирующей угол опережения зал<игавия двигателя. Датчик расположен, как показано на рис. 6. С приближением зубца возбудителя к магнитному датчику амплитуда выходного сигнала датчика начинает увеличиваться вследствие изменения магнитного потока Б катушке датчика. При прохождении зубца мимо магиит-


Напрадлетв вращения

Рис. 6. Расположение магнитного датчика:

1 - диск возбудителя; 2 - воздушный за • зор; 3 -держатель датчика; 4 -датчик


Положительный лик иапря>кения

i, :


Отрицательньш пик напряжения

Рис. 7. Центрирование магнитного датчика (смещение по фазе определено как угол положения зуба диска возбудителя, при котором его ось совпадает с осью симметрии датчика и положением, когда кривая выходного напряжения переходит через нуль):

1 - точка пересечения кривой выходного напряжения с нулевой линией; 2 - направление движения зубца; 3 -зубец диска возбудителя; 4 - наконечник полюса датчика; 5 - расстояние, меньшее удвоенной ширины зубца



Таблица 4

Техническая характеристика магнитного датчика положения коленчатого вала

Параметр

Значение

Выходное напряжение (диаметр диска возбудителя 16,5 см):

при частоте врахцения при воздушном зазоре двигателя, об/мин: (между датчиком и зубом диска), мм:

30 1,9 30 0,4 5000 1,9 5000 0,4

150 мВ 600 мВ 12 В 35 В

Задержка (смещение по фазе):

при частоте вращения при воздушном зазоре, двигателя, об/мин: мм:

30 1,9 5000 1,9

0,3° 1,25°

Диапазон рабочей температуры

Число циклов теплового удара при диапазоне температуры от -40 до -Ц50°С

От -40 до +150°С 200

Растворители, в которых датчик сохраняет работоспособность

Этиленгликоль, моторное масло, бензин, раствор для очистки карбюратора, масло коробки передач

ного датчика поток уменьшается, и иа выходе катушки датчика генерируется сигнал противоположной полярности. Граф,ик зависимости дан на рис. 7. Поскольку датчик используется для регулирования угла опережения зажигания двигателя, важно, чтобы задержка по времени между моментом совпадения осей зубцов диска и датчика и моментом, когда напряжение иа выходе равно нулю была минимальной. Основные технические характеристики датчика приведены в табл. 4.

Характеристики конструкции

Как и в любом автоматизированио.м производстве, следующие факторы должны быть учтены при разработке конструкции датчика: 1) специфика технических требований; 2) характеристика окружающей среды; 3) объем производства; 4) стоимость; 5) технология изготовления основного чувствительного элемента; 6) методы сборки; 7) календарный план технологического процесса. Каждый из этих факторов должен быть оценен как в отдельности, так и в совокупности с другими, чтобы разработать конструкцию, которая могла бы быть успешно изготовлена и реализована.



Низкая стоимость конструкторских разработок, обеспечивающих выполнение требований, обусловленных внешней средой, является наиболее важным аспектом для конструкции датчиков, чтобы успешно их использовать в автомобилях. В течение нескольких лет в ограниченных количествах были выпущены датчики, которые удовлетворяли техническим условиям, предъявляемым к большинству датчиков. Однако их стоимость превышала в 10-20 раз стоимость ранее применяемых автомобильных датчиков.

Уменьшение стоимости датчиков было достигнуто главным образом в результате улучшения качества пластиковых материалов низкой стоимости. Каждый из датчиков, описанных в этой статье, иа 90% состоит из пластмассовых деталей. Одним из наиболее важных условий для успешной разработки конструкции датчика является выбор соответствующих материалов.

Характеристики качества

Датчики, применяемые для регулирования работы двигателя, находятся в наиболее тяжелых из имеющихся в автомобиле условий внешней среды. Помимо большого диапазона температуры в подкапотном пространстве двигателя на датчики воздействуют разнообразные жидкости.

На этапе конструирования датчики проходят полный цикл испытаний на работоспособность и стойкость к воздействию внешней среды. На основании результатов испытаний проводят корректировку, направление которой определяют по предельным значениям параметров. После отработки конструкции датчиков проводят комплекс мероприятий, гарантирующий промышленным изделиям одинаковое качество.

Эта программа начинается соответственно с этапа первоначального проектирования, выполнения анализа видов неисправностей и функционирования. Описываются каждая деталь и процесс сборки, которые будут использоваться при производстве продукции. Кроме того, каждой детали и процессу сборки присваивается соответствующий цифровой индекс для обозначения критических зон, подлежащих контролю в процессе производства. Система анализа видов неисправностей и функционирования применяется непрерывно иа всем протяжении выполнения программы, в результате выявляются ненадежные детали конструкции и участки процесса сборки, приводящие к их выпуску. Затем отдел технического контроля разрабатывает план проверки качества продукции, основанный на анализе видов неисправностей и функционирования, технических условиях потребителя и описаниях технических условий выпускавшейся ранее подобной продукции. В процессе проверки качества также отмечается производственное оборудование, на котором ухудшается качество деталей и определяются мероприятия в календарном плане по контролю продукции и оценке ее качества.

Отобранные изделия опытного производства испытывают по





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16] 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

0.0034