Главная Промышленная автоматика.

6. J. Н. Jones, J. Т. Kummer, К. Otto, M. Shelef, E. E. Weav/r. Selective Catalytic Reaction of Hydrogen and Nitric Oxide in the Presence of Oxygen. Environmental Science and Technology, vol. 5, N 9, (Septen";ber, / 1977), pp. 790-798. /

7. W. J. Fleming, D. S. Howard, D. S. Eddy. Sensor for On-Vehicle Detection of Engine Exhast Gas Composition, Paper 730575, SAE National Automotive Engineering Metting, Detroit, May, 1973.

8. H. Duker, K. H. Friese, W. D. Haecker. Ceramic Aspects of the Bosch Lam-ba - Sensor. Paper 750223. SAE Automotive Engineering Congress, Detroit, February, 1975.

9. F. Hamann, H. Mauger, L. Steinke. Lambda-Sensor with Y2O3 - Stabilized ZrOs - Ceramic for Application in Automotive Emission Control System. Paper 770401, SAE International Automotive Engineering Congress, Detroit, 1977.

10. W. J. Tien, H. L. Standler, E. F. Gibbons, P. J. Zacmanidis. TiOj as an Aier-to-Fuel Ratio Sensor for Automobile Exhausts. J. Amer. Ceramic Sec. Vol. 54, n0.3, March, 1975, pp. 280-285.

12. E. F. Gibbons, A. H. Meitzler, L. R. Foote, P. J. Zacmanidis, G. L. Bes-doin. Automotive Exhaust Sensor Using Titania Ceramic. Paper 750224, SAE Automotive Engineering Congress, Detroit, February, 1975.

13. E. M. Logothetis. Metal Oxide Oxygen Sensors for Automotive Applications. Proceedings of the International Conference on the Electronic Properties of Oxides, Purdue University, May, 1974, J. Solid State Chem. Vol. 12, 1975, pp. 331.

14. A. L. Cederquist, E. F. Gibbons, A. H. Meitzler. Characterization of Zircoriia and Titania Engine Exhaust Gas Sensors for Air/Fuel Feedback Control Systems. Paper 760202, SAE Automotive Engineering Congress, Detroit, February, 1976.

15. R. N. Blumenthal, J. Baukus, W. M. Hirthe. Defect Structure of Non-sloichiometric RutiIe,Ti02-n. J. Electrochem. Soc. Vil. 114, 1967, pp. 172-176.

16. P. Kofstad. Nonstoichiometry, Diffusion, and Electrical Conductivity in Biriery Metal Oxides, p. 139, Wiley - Interscience, New York, N. Y., 1972.

17. D. R. Hamburg, J. E. Hyland. A Vaporized Gasoline Metering System for Internal Combustion Engines. Paper 760288, SAE Automotive Engineering Congress, February, 1976.

18. R. A. Haslett, T. M. Edison. Equivalence Ratio Meter. Paper 770219, SAE Automotive Engineering Congress, February, 1977.



790141

ТОМОБИЛЬНЫЕ ДАТЧИКИ - РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО

Ф. А. Руссо, Б. Е. Уолкер.

Бендикс Корпорейшн. Отдел исследования электронного управления двигателем

АННОТАЦИЯ

Высококачественные датчики невысокой стоимости - основные приборы, необходимые для создания практически приемлемой системы автоматического управления работой двигателя. В статье описаны четыре автомобильных датчика: датчик температуры, датчик линейного перемещения, датчик угла поворота дроссельной заслонки, датчик положения коленчатого вала. Рассмотрены способы их разработки, испытания, производства и контроля качества при массовом производстве.

В соответствии с. правительственными постановлениями по уменьшению загрязнения окружающей среды и экономии топлива конструкторы автомобильной промышленности приступили к разработке электронных систем для управления работой двигателя. Такие системы состоят из трех главных подсистем: логического контроллера, приводных устройств и датчиков. Главной проблемой при создании пригодных для практического использования систем регулирования является организация производства датчиков высокого качества в больших количествах.

В прошлом автомобильные датчики в основном предназначались для показаний таких .параметров, как температура охлаждающей жидкости, давление масла и уровень топлива в баке. При этом, чтобы облегчить использование или уменьшить стоимость датчиков, к ним не предъявлялись требования по обеспечению высокой точности и надежности. В случае выхода датчика из строя или неправильных показаний водитель и пассажиры подвергались опасности.

Для регулирования работы двигателя точность и надежность датчиков должны быть больше, чтобы исключить аварийные ситуации, уменьшить токсичность отработавших газов и расход топлива. Последним, но не менее важным условием, является приемлемая стоимость датчика. В статье описаны работы, которые необходимо выполнить для изготовления датчика, контроля его качества и организации массового автоматизированного производства. Рассмотрены четыре типичных автомобильных датчика: 1) датчик температуры, 2) датчик линейного перемещения, 3) датчик угла поворота, 4) магнитный датчик положения коленчатого вала.



План программы разработки датчиков /

Типичная схема технологической разработки показана на рис. 1. На этой схеме представлены этапы разработки, приемлемые для большей части заказчиков комплектующих изделий. От формулировки технических условий заказчиком до первой партии датчиков серийного производства проходит от нескольких месяцев до двух-трех лет. Длительность всего цикла разработки пропорциональна количеству этапов программы.

Технические условия заказчика - первый этап программы; однако ему часто предшествуют несколько встреч между заказчиком и инженерным персоналом поставщика для разработки технических условий, предъявляемых к конструкции. Тесные контакты между заказчиком и поставщиком должны поддерживаться на протяжении всех этапов разработки продукции, поскольку не исключается возможность различной интерпретации ими технических условий и чертежей.

Следующим этапом для поставщика являются разработка конструкции и изготовление макетов датчика. Эти макеты могут быть изготовлены вручную, но должны быть точными по лимитирующим размерам и конструкции. Чертежи и макеты затем рассматривают инженеры заказчика. Данный этап является весьма ответственным в цикле разработки, так как после него идеи и чертежи воплощаются в реальные устройства. При этом обычно возникает несколько новых проблем, которые не были учтены и выявились только при рассмотрении конструкции.

После внесения в конструкцию всех требуемых изменений, определяют инструмент и материал, необходимый для изготовления прототипа. К этому времени начинают выполнять и другие работы, такие как оборудование стендов для специальных инженерных испытаний, установку сборочных приспособлений, определение

ПодотоВка производства

Коррекгли-роВпа

Опытное производство

Серийное производство

Технические условия заказчика

Предваритепь

ная разработка

Макетные модели

Ощнка конструкции заказчиком

Опытные образцы

Испытание изделия пос-тавш,ик.ом и Заказчиком

Испытание качества продукции

Рис. 1. Типичная схема программы разработки и производства датчиков 50





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [14] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

0.0035